Мастерская ПК

Автор: Системный администратор

Должность: системный администратор

12.04.19

Трудно представить рабочий день человека, как и его досуг без компьютера или планшета. Важный блог об одном из первых отделов ГК Март.

Один из первых отделов ГК Март - “Мастерская ПК”.  На заре 90-х, напомню нам 27 лет, компания начинала работу с продажи компьютеров, мы подбирали комплектующие и сами собирали ПК. Время шло, росла компьютерная грамотность, организации и жители  города постепенно обзаводились машинами, так постепенно появилась потребность, на которую и откликнулся Март, начав комплексно обслуживать и ремонтировать новую технику.

Сегодня работа в  мастерской ПК ничем не отличается от работы в любой другой мастерской - технике свойственно выходить из строя и её нужно ремонтировать. Область нашей работы включает в себя ремонт и настройку персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, мониторов и прочей периферийной техники.  Наряду с специалистами по ремонту техники, в отделе трудятся специалисты IT-систем, оказывающие услуги по системному администрированию и настройке серверов, хранилищ (в том числе и облачных), платформ виртуализации. И все вместе мы без проблем соберём, установим и настроим по техническим требованиям клиента сервер «под ключ» и окажем дальнейшую поддержку в эксплуатации.

Мастерская ПК пользуется популярностью не случайно. В наше время практически у каждого человека есть компьютер, ноутбук или планшет, и рано или поздно пользователь сталкивается с некими проблемами. В отношении современной компьютерной техники их можно выделить две: аппаратные и программные. Аппаратные проблемы, как правило, возникают из-за неправильного использования или несоблюдения условий эксплуатации оборудования, реже из-за заводского брака и устаревания компонентов. Сюда также можно отнести своевременную чистку систем охлаждения, без проведения которой очень часто выходят из строя ноутбуки. К программным проблемам можно отнести всё, что связано с операционной системой устройства и работой программ в целом. В итоге на практике аппаратные проблемы поддаются четкой последовательности в диагностике, а программные зачастую отнимают гораздо больше времени, т.к. каждый день мы пользуемся программным кодом сотен никак не связанных друг с другом разработчиков. К примеру, операционная система - это один программный код, браузер – второй, а драйверы, которые связывают аппаратную часть с программной – третий. Сюда добавим микропрограммное обеспечение в аппаратной части, и поиск «крайнего» в программной неисправности может затянуться на неопределённый срок, но, к счастью, такое случается крайне редко.

Практически любой ремонт мы проводим в три этапа. На первом этапе - подтверждаем заявленную проблему вместе с клиентом. Выясняем, что предшествовало неисправности и какие действия проводились со стороны пользователя. Вторым этапом идёт диагностика, в ходе которой мы выявляем неполадки в оборудовании и причины неисправностей. Третий этап - это непосредственно ремонт и исправление проблемы. Бывает, заказчик ставит задачу по принципу «починить любой ценой», но в большинстве случаев мечтает отделаться малой кровью. Так, после диагностики мы связываемся с клиентом, рассказываем ее результаты и предлагаем варианты решения проблемы, озвучивая стоимость. Клиент одобряет наше предложение и работа начинается.

Ситуация выше описывает протокол взаимодействия физическим лицом, так же осуществляется и взаимодействие с организациями. Существует возможность выезда специалиста на место поломки. Некоторые неисправности можно устранить на месте, но в подавляющем большинстве случаев, куда быстрее и выгоднее для клиента (и для нас) будет доставка неисправной техники к нам в отдел, т.к. для полной диагностики и ремонта ряда неисправностей, нужно специализированное оборудование и большое количество времени.

В заключении хотелось бы сказать всем нашим читателям: по возможности старайтесь бережно относиться ко всем видам техники, используйте их по назначению и своевременно делайте техническое обслуживание. Также, если вы не уверены в своих силах и не имеете опыта ремонта, настоятельно рекомендуем НЕ пытаться исправить проблему самостоятельно. Как правило, попадающие к нам устройства после таких случаев в разы проблематичнее в восстановлении и, в конечном итоге, их ремонт обходится в копеечку.  И берегите себя, и свои компьютеры!